Требования к исходным материалам

1. Исходные материалы Заказчика принимаются на носителях:

  • CD-ROM, DVD-ROM
  • флэш-карты

2. Требования к электронному макету:

  • Принимаются макеты, подготовленные в QuarkXpress 4.0–6.5, Photoshop, AdobeIllustrator 8–12, PageMaker 6.5–7.0, InDesign 2.0–4.0, FreeHand 11 и CorelDraw версии 8–13, AcrobatPDF 1.3–1.5.

3. Требования, предъявляемые к макетам QuarkXpress, PageMaker, InDesign

  • формат документа должен соответствовать обрезному или дообрезному формату рекламного блока либо издания (подрезка не менее 2 мм);
  • используемые цветовые модели — CMYK, для триадной печати и PANTONEMATCHINGSYSTEMColors (для цветов, идущих отдельными, не CMYK, прогонами);
  • все триадные (CMYK) цвета в диалоговом окне EditColors должны иметь атрибут ProcessSeparation;
  • в диалоговом окне EditColors должны оставаться только те плашковые (Spot, не имеющие атрибута ProcessSeparation) цвета, которые должны печататься отдельными, не CMYK, прогонами;
  • все заверстанные в полосы изображения должны иметь статус ОК (не Missing и не Modified!);
  • в верстке допускается использовать изображения, записанные в форматах TIFF, EPS, не разрешается помещать в верстку EPS иллюстрации, экспортированные из CorelDraw (только пересохраненные в Illustrator с выходным разрешением 800 dpi);
  • во всех файлах EPS шрифты следует перевести в кривые; — растровые изображения, кроме сохраненных в формате EPS и TIFF с ClippingPath (обтравленных), заверстываются в непрозрачные окна;
  • при наличии в макете шрифтовых начертаний bold, italic и т. п. в комплекте шрифтов должны находиться соответствующие версии шрифтов;
  • недопустимо использование «капителя» для перевода строчных букв в заглавные;
  • наличие специальных требований по треппингу необходимо сообщать в письменном виде менеджера отдела полиграфии;

4. Требования, предъявляемые к иллюстрациям:

  • допустимыми форматами файлов иллюстраций являются: TIFF, EPS;
  • все заверстанные в полосы цветные растровые изображения должны быть CMYK изображениями;
  • при использовании TIFF-формата файлы должны быть записаны без использования LZW-компресии;
  • при использовании формата EPS файлы должны быть композитными (DCS off), без JPEG компрессии, все шрифты переведены в кривые;
  • растровые иллюстрации в необходимом размере должны иметь разрешение не ниже 250 dpi, а иллюстрации в формате bitmap — не ниже 1200 dpi;
  • не рекомендуется увеличивать растровые изображения в верстке более чем на 20%, уменьшать — не более чем в пять раз.

5. Требования, предъявляемые к шрифтам:

  • обязательно предоставление полного комплекта «оригинальных» шрифтов, использованных в макете, включая шрифты, использованные при создании элементов макета, включенных в него как единый объект (например, EPS-файл, созданный в Adobe Illustrator или Free Hand);
  • рекомендуется переводить шрифты в кривые при создании элементов макета в Adobe Illustrator или Free Hand;
  • для каждого Postscript-шрифта комплект должен состоять из файла-suitcase и файлов — *.pfm, *.pfb для каждого начертания (plain, bold, italic);
  • TrueType шрифты не использовать;
  • не допускается запись шрифтов MAC OS на PC платформе.

6. Минимальный размер шрифта:

  • для рубленых гарнитур — 6 pt (CMYK), 4 pt (монохромный цвет);
  • для гарнитур с засечками — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
  • выворотка для рубленых гарнитур — 7 pt (CMYK), 5 pt (монохромный цвет);
  • выворотка для гарнитур с засечками — 8 pt (CMYK), 6 pt (монохромный цвет).
  • Не рекомендуется размещать текст менее 6–7 pt при использовании в печати двух и более красок и тем более при печати «вывороткой». В противном случае малейшее несовмещение печатных форм станет заметно невооруженным глазом.

7. Требования, предъявляемые к файлам CorelDraw

  • Размер изображения должен быть, как минимум, на 2 мм больше обрезного формата;
  • цветовая модель для всех векторных и растровых изображений — CMYK; — все шрифты должны быть переведены в кривые;
  • запрещается использование специальных эффектов — Lens, Transparency, Shadow, Contour;
  • подготовка иллюстраций аналогично п. 4;
  • встраиваемые иллюстрации не должны иметь прозрачности по альфа-каналу;
  • запрещается использовать PSD-файлы.

8. Требования, предъявляемые к файлам Illustrator

  • Размер изображения должен быть как минимум на 2 мм больше обрезного формата;
  • цветовая модель для всех векторных и растровых изображений — CMYK;
  • все шрифты должны быть переведены в кривые;
  • подготовка иллюстраций аналогично п. 4.

9. Требования, предъявляемые к файлам Acrobat PDF

  • PDF файл должен создаваться с помощью программы Acrobat Distiller, с использованием настроек используемых Исполнителем.
  • Не допускается PDF файл, который сохраняется из программы верстки напрямую.

10. Требования, предъявляемые к файлам Postcript

  • Файл postcript готовится в программе верстке с использованием тех настроек линиатуры и угла поворота растра, которые используются в технологическом процессе типографии.
  • Файл готовится для офсетной печати — прямой (незеркальный).
  • Для подготовки файла можно использовать стандартный Win-принтер — Linotronic 530, или драйвера устройства, используемые Исполнителем.

11. Допустимое суммарное количество краски:

  • 115 гр./кв.м. и более — 300%
  • менее 115 гр./кв.м — 290%
  • для офсетной бумаги и картона — 270%

12. Элементы дизайна:

  • Не допускается использование значения толщины линии Hairline, необходимо задать ей числовое значение. Недопустимо использование линий толщиной менее 0,1 мм.
  • Для линий, сделанных вывороткой, толщина должна быть не менее 0,3 мм.
  • Текст, цвет которого состоит из нескольких составляющих или он сделан вывороткой на составном фоне, не должен быть набран шрифтом менее 6pt.
  • Черный текст, тонкие линии и рамки не должны содержать никаких составляющих, кроме черной (100% Black) — в этом случае они будут печататься поверх фона без выворотки (режим «overprint»). Не используйте составной черный.
  • Не рекомендуется использовать рамки внутри макета, так как из-за условий резки (продукция режется большими стопками) возможно смещение реза, и расстояние от рамок до обрезного формата может получиться разным, что негативно повлияет на внешний вид продукции.
  • Возможность воспроизведения градаций на цифровом принтере находится в пределах от 10% до 100%. Учитывайте это при использовании градиентных заливок.
  • Основные триадные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, BlacK) не должны переопределяться и использоваться в качестве дополнительных плашечных цветов (spot color). Нельзя создавать в документе копий основных CMYK цветов и использовать их для оформления издания. Для определения триадных цветов наиболее близких по цвету к смесевым цветам рекомендуется использовать каталог Pantone, соответствующий типу бумаги.
  • Для получения глубокого черного цвета офсетом и цифровой печатью на черных плашках рекомендуется кроме черной краски использовать полную триаду: C70-M40-Y30-K100. Насыщенный черный цвет для наружной рекламы: C50-M50-Y50-K100.
  • Если черный цвет для офсетной печати подготовлен по составу C0-M0-Y0-K100, то плашка обретет серый цвет. В общем случае типография не проверяет способ подготовки черных плашек и изготавливает продукцию в соответствии с предоставленными файлами.

13. Условия приема электронной информации.

14. Электронная информация принимается к работе только при соблюдении условий подготовки изображений п.п. 1 — 13.